Для прямоугольного сечения

В формулах (16) —(18) приняты следующие обозначения: h, Ь, 21 — толщина, ширина и длина плиты; Е— модуль упругости бетона, кгсм2; ?< — модуль деформации грунта, кгсм2, принимаемый по действующей инструкции для расчета нежестких дорожных одежд (ВСН-46—60); р, и ц0 — коэффициенты Пуассона соответственно для материала плиты и грунта; Кб0 — коэффициент для перехода от модуля деформации грунта, рекомендуемого инструкцией ВСН-46—60, к модулю деформации грунта под плитой (принимается по данным, приведенным далее); — момент инерции наиболее ослабленного поперечного сечения плиты, сж4; В — жесткость наиболее ослабленного поперечного сечения плиты, определяемая с учетом наличия трещин кгсм2 (см. Формулу 54).

Поправочные коэффициенты Кео Для плит сборных покрытий временных дорог. Приведенные данные относятся к решетчатым конструкциям, уложенным на дренирующий грунт, без которого эксплуатация этих плит недопустима.

Величины расчетных усилий: положительного и отрицательного изгибающих моментов и наибольшей поперечной силы — определяют с помощью табличных безразмерных величин М и Q, для установления которых необходимо предварительно вычислить относительные координаты а и g соответственно груза Р и рассчитываемого сечения (60).

Для негибких полос при любом положении нагрузки начало координат совмещается с серединой полосы (60 а, б).

Для получения наибольшего положительного изгибающего момента Ммакс колесо устанавливается (60, а) в середине расчетной полосы (<х = 0); по  9 в зависимости от значения t определяется безразмерная величина наибольшего положительного изгибающего момента Ммакс для а —1=0.

Для получения наибольшего отрицательного изгибающего момента ммин следует установить колесо на коротком краю плиты, на расстоянии половины длины площади его опирания от торца.

При этом же значении а определяют и безразмерную величину (7Макс, с помощью которой вычисляется расчетная поперечная сила.

Для плит, относящихся к расчетной категории негибких полос, величины расчетных усилий определяют по следующим формулам:

Для плит, относящихся к расчетной категории гибких полос, величина расчетного положительного изгибающего момента определяется как для бесконечно длинной полосы. Безразмерная величина Лмакс в этом случае не зависит от а и равна 0,38 (см. 10).

При расчете на положительный изгибающий момент начало координат совмещается с серединой плиты (60, в), тогда d=a = = 0; x = ? = 0. При определении безразмерной величины Ммш колесо располагают вблизи края плиты (60, г); при этом начало координат совмещается с крайним сечением плиты.

Приведенные формулы могут быть использованы для расчета с учетом некоторых коэффициентов, учитывающих особенности работы плит покрытий временных дорог:

1) коэффициент ф = 0,9, учитывающий расхождение между величинами теоретических и фактически возникающих усилий;

2) коэффициент Кл, учитывающий динамическое воздействие нагрузки ( 11);

3) коэффициент перегрузки п, равный 1,3, учитывающий возможные отклонения величины фактически действующей нагрузки от расчетной (вводится при расчете на прочность).

Перечисленные коэффициенты в равной степени относятся к расчету как в продольном направлении, так и в поперечном.

Величины усилий, подсчитанные в продольном направлении, воспринимаются всей шириной плиты, а подсчитанные в поперечном направлении, лишь частью длины плиты, являющейся в данном случае поперечным сечением для рассчитываемого направления. Поэтому при расчете в поперечном направлении следует определять величину усилий, приходящихся на 1 м средней части плиты, путем деления величины полученных усилий на длину распределения нагрузки р ( 12). При расчете давление колеса Р принимается сосредоточенным в центре площадки опирания. При расчете в продольном направлении такое допущение мало искажает истинную величину усилия, при расчете же в поперечном направлении искажение за счет замены фактической равномерно распределенной нагрузки сосредоточенной силой дает существенное расхождение. Это расхождение между фактическими усилиями и вычисленными для сосредоточенных сил учитывается коэффициентами приведения кпр ( 13), которые вводятся, как и 1р, лишь при расчете в поперечном направлении.

С учетом вышеизложенного формулы для определения расчетных усилий в сборных плитах покрытий временных автомобильных дорог, рассчитываемых как полосы, примут следующий вид:


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...