Изготовление плит специальной формы

Изготовление плит специальной формы, меняющейся в зависимости от радиуса кривой, в наилучшей степени обеспечивает качество сборного покрытия. Для криволинейных участков с малым радиусом кривизны изготовляют плиты, имеющие две криволинейные грани, для участков с относительно большими радиусами — плиты трапецеидальной формы (122). При применении таких плит ширина покрытия должна быть больше проектной для того, чтобы криволинейная проезжая часть могла вписаться в уложенное сборное покрытие с ломаными кромками, где — длина плиты по внутренней кромке покрытия, л«; — радиус кривой (по оси проезжей части), м; Ъ — ширина проезжей части, м.

Обычно величина этого уширения невелика. Так, при длине плит 5 м, ширине проезжей части 7,5 м и радиусе кривой 100 ж, она составляет около 3 см.

С уменьшением радиуса и увеличением длины плит величина уширения возрастает. Ее необходимо учитывать при изготовлении плит, увеличивая соответствующим образом их ширину.

Устройство сборных покрытий на кривых из специально изготовляемых плит нестандартной формы наряду с положительными сторонами имеет и существенные недостатки. Всякое нарушение равномерного выпуска массовой стандартной продукции неизбежно влечет за собой снижение производительности завода-изготовителя и удорожает его продукцию. Увеличивается потребность в нестандартных формах, меняющихся в зависимости от радиусов кривых. Поэтому к изготовлению специальных плит прибегают относительно редко.

Значительно чаще применяют стандартные плиты, используя описанные ниже способы их укладки, или же вообще отказываются от сборных конструкций и в пределах криволинейных участков устраивают монолитные покрытия.

На кривых больших радиусов можно укладывать покрытия из стандартных прямоугольных (или шестиугольных) плит, обеспечивая при этом криволинейное очертание проезжей части за счет переменной ширины поперечных швов (123). Швы имеют минимальную ширину (1—2 мм) по внутренней кромке проезжей части и максимальную — по внешней. Увеличение.ширины шва (раскрытие шва) тем больше, чем шире проезжая часть и длиннее укладываемые плиты. Раскрытие шва уменьшается с увеличением радиуса кривой.

Величину раскрытия шва d с достаточной для практических целей точностью можно определить по формуле

Где Ь — ширина проезжей части, м; — длина плиты, м; Я —радиус кривой, м.

Не следует допускать чрезмерного раскрытия швов, так как широкие швы обычно снижают ровность покрытия и ухудшают условия движения автомобилей. Эти недостатки особенно ощущаются на полосе движения прилегающей к внешней бровке проезжей части, где ширина клинообразного шва максимальна.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...