Перемещение изделий

Перемещение изделий происходит при пульсирующем движении тележечного поезда.

Так как плиты формуются ездовой поверхностью вниз, отвердевшие изделия (набравшие прочность 200 кгсм2) следуют на конта-ватель для распалубки. Конструкция металлических форм, в которых формуются изделия, такова, что она позволяет за счет раздвижки бортов освободить плиту на кантователе в период распалубки изделий.

После распалубки форма совершает обратное перемещение по рабочим постам конвейера возврата и подготовки, а плиты при температуре 20—30° и 95%-ной влажности проходят 20-часовую дополнительную выдержку в камере дозревания. Последняя имеет выход, на склад готовой продукции. В жаркое время года на складе для увлажнения плит используют дождевальную установку.

На 93 приведена принципиальная технологическая схема организации производства бетонных и железобетонных изделий методом силового вибропроката.

Силовой вибропрокат жестких бетонных смесей, подобранных из высококачественных составляющих, в сочетании с мягким режимом тепловлажностной обработки обеспичивает бетону изделий высокие физико-механические свойства и эксплуатационные качества.

При изучении влияния различных технологических факторов установили, что для получения бетонов высокой плотности при силовом вибропрокате следует применять жесткие смеси с расходом цемента 450—480 кгмъ при ВЦ 0,30—0,32. Целесообразная доля крупного плотного заполнителя составляет 60—70%, что обеспечивает повышенную износостойкость и шероховатость бетонных изделий. Лучшими при этом являются бетоны, приготовленные на подобранных заполнителях двух и трех фракций. Такие составы и высокая степень уплотнения позволяют получать бетоны марок 500—600 на портландцементах марки 400.

Для приготовления бетона используется щебень крупностью 5—20 мм, классифицированный песок и гидрофобный цемент М-400.

Испытания, проводимые при изучении физико-механических свойств бетонов и изделий, показали, что дорожные конструкции, полученные методом силового вибропроката, полностью отвечают требованиям снипа и гостов, а по ряду показателей и превосходят их.

При расходе материалов на мъ бетона: цемента 450 кг, песка 555 кг, щебня 1295 кг и воды 155 л — образцы, полученные из плит, имели предел прочности на сжатие около 510 кгеж2 при водопогло-щеиии 3,47%. В Москве на Люблинском заводе ЖБИ № 12 установлен стан силового вибропроката (94), на котором в настоящее время освоен массовый выпуск дорожных сплошных шестиугольных плит марки ДСШ-3 толщиной 18 см с длиной стороны 116 см при весе одной плиты 1,58 т и площади постели 3,522. Эти плиты предназначены для устройства постоянных покрытий проезжеи части дорог. Для укладки покрытия вдоль кромки и по оси проезжей части при двускатном поперечном профиле изготавливаются полуплиты ДС-4в и ДС-5в. Объемный арматурный каркас выполняется из стали 35ГС периодического профилия диаметром 10 мм.

Для подъема и укладки плит беспетлевым способом с использованием цангового, клинового или захвата типа ЗУП в центре плиты делается калиброванное монтажное отверстие.

Опыт специализированного производства дорожных плит на технологической линии силового вибропроката показывает, что для дальнейшего расширения производства и широкого внедрения этоп> метода необходимо провести глубокие научные исследования, связанные с изучением составов бетонных смесей, режимов их уплотнения на стане силового вибропроката и ускорения твердения, выявить роль и влияние отдельных механизмов и агрегатов стана в технологическом процессе уплотнения и формования бетона и продолжить совершенствование конструкции стана и технологической линии.

Изготовление бортовых камней. Как правило, изготовление-бортовых камней производится на полигонах заводов железобетонных изделий посредством специальной формовочной машины, схема которой представлена на 95. Формовочная машина длиной 3 м, шириной 1,2—1,3 м и высотой около 2,5 м представляет собой ме

94. Стан силового виброп роката сборных конструкций таллический пространственный каркас, установленный и закрепленный на самоходной раме. В одной стороне помещается неподвижный бункер, а под ним — дозатор, передвигающийся горизонтально. Дном дозатора служит неподвижная металлическая площадка, сделанная из листовой стали с уголками жесткости. Форма представляет собой прямоугольный металлический ящик без дна и верхней крышки. Ей придана необходимая жесткость, особенно боковой части, где размещены на каждой стороне по одному вибратору типа И-7. Форма прикреплена к средней части рамы каркаса и может по особым направляющим передвигаться вверх и вниз. Над формой расположен механический пригруз весом до 1 г, который в момент-вибрации опускает в каждое отделение формы свою металлическую площадку и тем самым дополнительно уплотняет бетонную смесь,.

Развивая давление до 1 кгсм2. Общий вес формовочной машины 5 т.

В рабочем положении формы опускаются вниз и опираются на ровные площадки. Такими площадками могут служить асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, по которому передвигается машина.

Бетонная смесь подвозится автопогрузчиком и через загрузочный бункер подается в дозатор, откуда поступает в необходимом количестве в формы. При подаче бетонной смеси в формы включаются вибраторы. Окончательное уплотнение смеси производится механическим пригрузом, расположенным над формами. Одновременно агрегат формует два изделия. После получения изделиями необходимого уплотнения формы поднимаются, а механизм передвигается на необходимое расстояние по ходу движения, где процесс изготовления проходит в той же технологической последовательности. Производительность такого агрегата составляет 85—90 бортовых камней в час.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...