Работа кранов

Каждый кран укладывает плиты на половине проезжей части. Для того чтобы обеспечить максимальную их производительность, плиты заранее вывозят к местам укладки и раскладывают на обочинах. Схема их размещения зависит от ширины обочины, размеров плит и длины стрелы крана. На 116 показана раскладка плит по две в штабеле против каждого поперечного ряда покрытия. В этом случае поворот стрелы крана не превышает 90°, что сокращает затраты времени на один цикл его работы.

Кранами большой грузоподъемности с длинными стрелами можно производить укладку двух-трех рядов плит с одной стоянки. Соответственно можно размещать и штабеля (из четырех-шести плит) через один-два поперечных ряда. В этом случае увеличится время на перенос плит из штабеля на основание, но значительно сократится суммарное время на перемещение и установку крана.

В некоторых конструкциях жестких сборных покрытий предусмотрена укладка плит на подкладки в виде шашек, шпал и продольных лежней, которые устанавливают по углам плит, в зоне швов или по всему контуру. При этом обычно уменьшается количество повторных подъемов плит, но возрастает объем работ по подготовке основания.

Установку подкладок в большинстве случаев выполняют вручную. В спланированном и уплотненном основании лопатами делают углубления, в которые устанавливают подкладки. В некоторых случаях для этого используют средства малой механизации (например, специальное навесное оборудование к легкому маневренному трактору типа «Беларусь»). Оборудование должно иметь копающий орган, который сразу выбирал бы в основании углубление необходимых размеров, и стрелу малой грузоподъемности с захватом, приспособленным для подъема и переноса подкладок без устройства у них специальных арматурных выпусков.

При укладке отметки верха подкладок должны соответствовать отметкам нижней поверхности плит покрытия. Точность установки подкладок проверяют нивелированием. Контроль положения подкладок посредством нивелировки можно производить только на пикетах и на переломах продольного профиля, а все промежуточные показатели устанавливать по визиркам.

Кроме точного соблюдения высотных отметок центра подкладок, необходимо также добиваться правильного положения всей их поверхности. Она должна быть строго параллельна поверхности покрытия. На горизонтальных участках дороги поверхности подкладок должны иметь только проектный поперечный уклон, а на уклонах— как продольный, так и поперечный. Правильность укладки подкладок в этом отношении проверяют деревянной рейкой длиной 4—5 м, укладывая ее одновременно на 3—4 подкладки. Между рейкой и поверхностью подкладок не должно быть просветов, так как они в дальнейшем могут привести к скалыванию бетона на краях плит. Как правило, установить подкладку правильно сразу не удается, поэтому весь процесс повторяют 2—3 раза.

Большинстве случаев плиты сборных покрытий рассчитывают не как опертые по контуру или в отдельных точках (на подкладки), а как опирающиеся всей нижней поверхностью на упругое полупространство. Следовательно, основание между подкладками должно быть тщательно уплотнено и выровнено заподлицо с ними. Частое расположение подкладок позволяет сделать это достаточно точно, благодаря чему значительно повышается производительность кранов, однако, трудоемкость работ по установке подкладок настолько велика, что в конечном итоге не компенсирует этого.

Несовершенство укладки плит стреловыми кранами особенно ощутимо на покрытиях капитального типа, предназначенных для интенсивного движения автомобилей с высокими скоростями.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...