Разборка сборных покрытий

Разборку сборных покрытий производят при их ремонте, а также при ремонте или укладке подземных коммуникаций (трубопроводов, кабелей и т. Д.) В пределах проезжей части автомобильных дорог и на городских улицах.

Полной разборке подлежат сборные покрытия временных дорог по окончании срока их службы. Примером многократного использования может служить эксплуатация сборных покрытий на временных объектах вдоль строящейся автомобильной дороги. По мере продвижения потока и ввода во временную эксплуатацию покрытия на основной дороге сборное покрытие на объезде разбирают, перевозят вперед и укладывают на новом участке.

На временных дорогах с коротким сроком службы, т. Е. С частым повторением процессов сборки и разборки обычно используют железобетонные плиты конструкции Яковлева, плоские сплошные железобетонные плиты или инвентарные металлические покрытия. Значительно реже применяют деревянные щитовые покрытия.

Для разборки сборных покрытий всех типов в большинстве случаев применяют автомобильные или тракторные стреловые краны. При выборе марки крана по грузоподъемности следует учитывать как вес плиты, так и силы сцепления между плитой и основанием. Величина их зависит от рода основания, конструкции плиты, времени года, сроков и характера эксплуатации данного покрытия. Большие трудности возникают при разборке сборных покрытий, уложенных непосредственно на связные грунты (суглинки и глины) и эксплуатировавшихся в период дождей под тяжелым и интенсивным движением. Повышенное сцепление с основанием имеют также плиты со сложным очертанием нижней поверхности (кессонные, решетчатые и т. Д.).

Зимой при замерзшем основании удается поднимать плиты, уложенные только на сухие песчаные основания, исключающие возможность смерзания. Применение мощных кранов для отрыва примерзших плит от основания может привести к массовому их пов-реждению. Возможно искусственное оттаивание основания, но оно в большинстве случаев экономически невыгодно.

Определение расчетным путем усилий, необходимых для отделения плит от основания, не всегда дает правильные результаты и требует дополнительной проверки экспериментальным путем. Ориентировочно можно считать, что грузоподъемность крана, применяемого для разборки сборных покрытий, должна быть в 2—3 раза больше веса одной плиты.Разборку сборных покрытий начинают с демонтажа стыковых соединений. Болтовые соединения развинчивают. Сварные соединения разрезают автогеном или разрубают пневматическим (или электрическим) рубильным молотком. Если места соединений заделаны цементным раствором, мелкозернистым бетоном или какой-либо мастикой, эту заделку предварительно разрушают пневматическим или электрическим отбойным молотком.

После демонтажа стыковых соединений плиту с помощью крана отрывают от основания. Для этого кран устанавливают возможно ближе к поднимаемой плите, чтобы можно было работать с минимальным вылетом стрелы и с максимальным использованием его грузоподъемности. Крюком крана, оборудованным специальными приспособлениями, захватывают плиту с одного конца (за петлевые выпуски арматуры или за отверстия в решетчатых плитах и т. Д.). Для каждой конструкции плиты должно быть изготовлено соответствующее захватное устройство.

Плиту, поднимая за один край, отрывают от основания, а затем снова опускают (127). Крюки захвата перецепляют так, чтобы можно было поднять плиту без перекосов, снимают плиту с основания и укладывают на обочину или грузят в автомобиль, прицеп и т. Д. (128).

Покрытие разбирает бригада из трех человек: крановщик и два подсобных рабочих. Производительность такой бригады с одним автомобильным или тракторным краном примерно 10—15 плит среднего размера в час.

В связи со значительными усилиями, возникающими в плитах при разборке покрытий, практически не удается полностью избежать их повреждений. Деформируются края и углы плит. Некоторые из них получают настолько значительные повреждения, что уже не пригодны для дальнейшего использования. Количество поврежденных плит зависит в основном от качества работы крановщика и подсобных рабочих. При осторожной разборке процент поврежденных плит может быть небольшим. В среднем потери при каждой перекладке бетонных и железобетонных плит составляют 2—5%. Минимальный отход бывает при первой перекладке. По мере увеличения количества перекладок процент потерь возрастает.

Значительно легче осуществляют разборку инвентарных металлических покрытий. Такие плиты в большинстве случаев имеют специальные петли для захвата их краном. Сцепление металлических плит с основанием обычно меньше, чем бетонных. Сохранность металлических покрытий при разборке выше. Наибольшие повреждения наблюдаются при разборке деревянных щитовых покрытий.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...