Швы расширения
При назначении расстояний между швами расширения в сборных цементобетонных покрытиях можно ориентироваться на рекомендации «Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог» (ВСН 139—68), разработанной союздорнии для монолитных покрытий. В соответствии с этой инструкцией в покрытиях, построенных при температуре воздуха порядка +10°, +25°, швы расширения устраивают примерно через 40—80 м, В покрытиях, построенных при температуре воздуха ниже + 5°, расстояния между швами расширения снижают до 20—40 м. При температуре воздуха выше +25° расстояния между швами в ряде случаев не нормируют и устраивают только в конце рабочей смены. В покрытиях из предварительно напряженного железобетона расстояния между швами расширения в каждом частном случае определяются проектом и обычно достигают 100 м и более.
Швы расширения на всю глубину заполняют упруго-вязкими материалами, которые не препятствуют расширению плит (уменьшению ширины шва с повышением температуры). В качестве упру-говязких материалов часто используют готовые прокладки и различного рода мастики (см. Гл. III). Такими материалами заполняют не только швы расширения в сборных покрытиях с предварительно напряженными стыками, но и все швы между смежными плитами жесткого типа (бетонными, силикатобетонными, шлаковыми), если по конструкции не предусмотрено заполнение их цементными растворами. Применяемые в настоящее - время мастики не всегда в достаточной степени удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. В жаркую погоду они частично выдавливаются из швов и размазываются по поверхности покрытия колесами автомобилей. В результате потери части материала, при расширении швов в холодную погоду они оказываются недостаточно заполненными. В процессе эксплуатации покрытий
Необходимо систематически проверять заполнение швов и в случае необходимости дополнительно заливать их свежей мастикой.
Наибольшее распространение получили мастики, применяющиеся в подогретом виде. При заполнении всех швов между плитами иногда в целях экономии мастик нижнюю часть швов (примерно на 2з толщины плит) заполняют цементопесчаной смесью. Состав смеси — 200—300 кг цемента на 1 м2 песка. Песок с цементом смешивают в растворомешалках. Готовой смесью заполняют шов на заданную глубину. Чтобы ускорить схватывание и предотвратить выдувание смеси, ее увлажняют.
Tweet
Технологический процесс по устройству предварительно напряженных стыков< Предыдущая | Следующая >Технологический процесс заполнения швов (частично или на всю глубину) |
---|
Поиск по сайту
Стройматериалы
Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...