Технологический процесс по устройству предварительно напряженных стыков

Технологический процесс по устройству предварительно напряженных стыков с резьбовыми соединениями в покрытиях капитального типа состоит из следующих операций: а) установки шаблонов в швы в процессе монтажа покрытия со слабым затягиванием резьбовых соединений с помощью обычных гаечных ключей; б) ослабления резьбовых соединений и снятия шаблонов; в) заливки швов цементопесчаный раствором; г) затягивания резьбовых соединений до расчетной величины с помощью тарировочных (моментных) ключей; д) омоноличивания оставшихся гнезд.

После укладки первого поперечного ряда плит на всю ширину или на половину проезжей части следующий ряд укладывают с небольшим (6—8 мм) зазором, необходимым для заливки раствора. Требуемую ширину шва получают с помощью металлических шаблонов (137). На данном рисунке толщина шаблона показана 8 мм. Опускать его в шов можно на глубину до 100 мм. Устанавливают шаблоны в зазор между плитами вблизи расположения резьбовых соединений. В процессе стыкования, до напряжения стыков, с помощью 4-метровой рейки проверяют ровность покрытия в местах стыков. Уступы не должны превышать 2—3 мм (в зависимости от категории дороги), зазор под рейкой в любом месте покрытия— 5 мм, швы должны быть строго прямолинейными, а грани смежных плит — параллельными. Швы и грани плит должны быть чистыми. Гаечными ключами затягивают резьбовые соединения, чем обеспечивают ширину шва, равную толщине шаблона. Затем их слегка ослабляют, вынимают шаблоны и приступают к заливке швов. После достижения прочности раствора (не менее 40— 50 кгсм2) приступают к напряжению стыков. Его осуществляют с помощью специальных тарировочных (моментных) ключей. Существуют различные конструкции таких ключей. Наиболее простыми и надежными в работе являются тарировочные ключи с регулируемым крутящим моментом. Моментный ключ, снабженный специальной пружиной, тарируют сразу же на расчетный крутящий момент, при достижении которого в процессе затягивания резьбовых соединений пружина срабатывает и происходит провертывание ключа.

Для этой же цели можно, рекомендовать конструкцию моментного ключа с индикатором часового типа (138). В конструкции этого ключа крутящий момент определяется по прогибу рукоятки. Предварительно ключ тарируют на нагрузку, увеличивающуюся через определенный интервал. На каждом этапе нагрузки фиксируются отклонения стрелки индикатора, установленного на ключе. На основании данных о величине нагрузки на конце рукоятки ключа и отсчетов по индикатору составляется тарировочная таблица, на которой и определяется расчетный момент, необходимый для 138.

Тарировочный ключ:

— гаечный ключ; 2— разъемная обойма; 3 — рукоять; 4 — индикатор

Получения нужных усилий в стыкуемых стержнях в процессе напряжения стыка.

Затягивание муфт, расположенных в одной точке стыкования, производят в несколько приемов. При двух точках стыкования необходимо поочередно, в несколько этапов, затягивать тот и другой узел, при трех точках затягивание необходимо начинать с крайних точек. Затянув их до части расчетной величины, затягивают средний. Этот процесс повторяют несколько раз, пока во всех узлах напряжение не достигнет расчетной величины. После напряжения всех стыков можно пропускать по участку движение построечного автомобильного транспорта, при этом не заделывая оставшихся гнезд. В результате этого произойдет окончательное перераспределение усилий в бетоне и арматуре в зоне напряженного стыка. Перед заделкой оставшихся гнезд раствором еще раз с помощью тари-ровочного ключа проверяют усилия в стыкуемых стержнях. При необходимости производят дополнительную регулировку стыков с тем, чтобы во всех стержнях усилия уровнять и довести до расчетных.

После устройства предварительно напряженных стыков сборное покрытие работает как цельное монолитное. При изменениях температуры в покрытии развиваются значительные напряжения, которые могут привести к образованию сквозных поперечных трещин, выпучиванию отдельных участков покрытия и его разрушению. Для уменьшения напряжений, предупреждения появления трещин, и повышения продольной устойчивости покрытий устраивают поперечные швы расширения. Их назначение — дать возможность расширяться отдельным участкам покрытия при повышении температуры. Расстояния между поперечными швами расширения определяются в зависимости от температуры воздуха во время устройства покрытия, его конструкции (толщины, характера армирования) и вида основания. Существенное значение имеют ожидаемые колебания температуры воздуха и материала покрытия.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...