Технологический процесс заполнения швов (частично или на всю глубину)

Технологический процесс заполнения швов (частично или на всю глубину) состоит из следующих операций: очистки шва, подгрунтов-ки его стенок, подогрева мастики (или ее приготовления) и введения ее в шов. Технология очистки швов зависит от степени их засорения. Если между укладкой плит и заполнением швов прошел значительный период времени и по покрытию осуществлялось движение, то швы могут быть сильно засорены и их очистка трудоемка. Для предварительной очистки используют различные механические и электрические проволочные щетки. Окончательную очистку производят, продувая шов сжатым воздухом, получаемым от передвижного компрессора.

Для уменьшения работ по очистке швов необходимо производить их заполнение немедленно после укладки и стыкования плит. Подгрунтовку стенок шва, для лучшего сцепления с ними мастики, производят путем обмазки битумом БНД 4060 или БНД 6090, разжиженным бензином. Иногда обмазку боковых граней плит производят на заводе или на складе перед отправкой плит на укладку.

Большинство мастик поступает на дорогу в готовом виде и требует только подогрева для снижения их вязкости и облегчения заливки в узкие швы. Мастику ЦН-2 готовят на месте работ следующим образом: I) в битумоварочном котле разогревают и обезвоживают чистый битум марки БНД 4060 при температуре 100— 140°; 2) в расплавленный битум вносят порциями сплав Б-1 и смесь, постоянно перемешивая, подогревают до температуры 160—180°; 3) в приготовленную смесь добавляют предварительно подогретый до температуры смеси заполнитель (песок) и, поддерживая температуру мастики 160—180°, перемешивают ее до получения однородной массы. После этого она готова к использованию.

Мастику ЦН-2, «Изол», а также и другие, приготовленные на базе вязких битумов, заливают в швы нагретыми до 160—180° через 2—3 ч после обработки стенок шва. Для заливки швов разогретой мастикой обычно используют оборудование, состоящее из небольшого битумного котла, ручной мешалки и направляющего сопла. Мастика подается в шов самотеком или под давлением, что повышает качество заполнения швов. Во время заливки швов необходимо следить за температурой мастики, так как при остывании повышается ее вязкость и шов заполняется плохо. Если в процессе укладки плит не были соблюдены требования к ширине швов (они получились слишком узкими, менее 5 мм), то заливка их сопряжена со значительными трудностями. Стенки швов нельзя предварительно обработать разжиженным битумом, горячая мастика в тонких швах быстро стынет и не проходит на всю их глубину. В этом случае для заполнения швов рекомендуется применять холодную мастику, приготовленную на основе быстрораспадающейся или медленнораспадающейся битумной эмульсии с добавкой латекса СКС-65 в количестве 15% по весу, После открытия движения по сборному покрытию, уложенному на песчаные или подобные им основания, происходит некоторая осадка покрытия за счет доуплотнения верхнего слоя основания и более плотной посадки плит. При этом может произойти частичная просадка мастики, заполняющей швы. Поэтому через 2—3 недели после открытия движения следует проверить состояние заполнения швов и там, где нужно, произвести дополнительную

Швы сборных оснований, предназначенных для устройства на них покрытий усовершенствованного - типа (асфальтобетонных, из битумоминеральных смесей, черного щебня с поверхностной обработкой), часто не заполняют специальными материалами. Покрытия в достаточной степени защищают швы основания от поверхностной влаги. I

Швы покрытий тротуаров и парковых дорожек из мелкоразмерных плит обычно заполняют цементопесчаный раствором. Основное назначение заполнения в этом случае — повысить устойчивость плит малого размера и малого веса, более жестко закрепив их в общей конструкции покрытия. Значительно реже для этой цели применяют битумные мастики, так как в жаркую погоду они выдавливаются из швов и пачкают покрытие и обувь. Иногда допускают заполнение швов мелкозернистым материалом основания: песком, мелким гравием или грунтом. В последнем случае увеличивают ширину шва и засевают его декоративными травами.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...