Требования к материалам для заполнения швов сборных покрытий

В большинстве конструкций сборных покрытий автомобильных дорог предусматривается заполнение швов между плитами специальными материалами, которые должны обеспечивать:

А) водонепроницаемость швов;

Б) защиту швов от засорения грязью и мелкими частицами различных рыхлых материалов.

Требования к материалам для заполнения швов изменяются в зависимости от особенностей работы швов в покрытии. Различают швы постоянной (или почти постоянной) ширины и такие, ширина которых существенно изменяется при изменении температуры воздуха и материала покрытия.

Постоянную ширину имеют швы сборных предварительно напряженных покрытий, находящиеся всегда в сжатом состоянии (за исключением специальных швов расширения), а также швы между малыми плитами, которые при изменении температуры незначительно изменяют свои размеры. Переменную (во времени) ширину имеют все другие конструкции сборных покрытий.

Наиболее распространенными материалами для заполнения швов постоянной ширины являются различного рода цементные и цементо-песчаные растворы. Для их приготовления используют порт-ландцементы марок 500 и выше, чистые природные или искусственные пески и воду. Все эти материалы должны отвечать требованиям, предъявляемым к материалам, используемым для изготовления бетонных и железобетонных плит. Цементные растворы обычно .имеют составы—1 (цемент) : 0,5 (вода); 1:0,75; 1:1. В цементо-песчаных растворах на 1 весовую единицу цемента добавляют от 0,2 до 1,00весовой единицы песка и от 0,4 до 0,8 весовей единицы воды.

В каждом конкретном случае состав раствора определяют на основании лабораторных испытаний. Свежеприготовленные растворы должны иметь до начала схватывания подвижность, достаточную для того, чтобы без задержек заполнять узкие швы между плитами. После твердения растворы должны приобретать расчетную прочность, принятую в проекте сборного покрытия. Наиболее высокие прочности раствора в швах (близкие к прочности плит покрытия) требуются в сборных предварительно напряженных покрытиях.

Кроме цементных и цементопесчаных растворов для заполнения швов,сборных железобетонных, предварительно напряженных покрытий могут быть также использованы высокопрочные растворы на основе эпоксидных смол (см. Гл. V § 26).

Для заполнения - швов непостоянной ширины (изменяющейся при изменении температуры плит) применяют различные упруго-пластичные материалы. Их упругость должна быть достаточной, чтобы они не препятствовали сжатию шва и в то же время заполняли шов полностью при его расширении.

Заполняют швы готовыми прокладками или различными мастиками и пастами.

Готовые прокладки представляют собой узкие ленты упругого материала. Толщина прокладки должна быть не меньше ширины шва в момент его максимального раскрытия. Ширина прокладки обычно равна или немного меньше толщины плиты.

Прочность готовых прокладок должна быть достаточной, чтобы они не разрушались в процессе производства работ (при их установке в шов) и в дальнейшем без повреждений выдерживали воздействие движения, влаги и температурных изменений.

Для прокладок используют различные упругие и водостойкие материалы, например, пористую резину, поролон, изол. Прокладки из пористой резины могут иметь как прямоугольное, так и круглое сечение (0 до 60 мм). Прокладки круглого сечения, сдавленные в шве смежными плитами, приобретают также плоскую форму. Поролоновые прокладки готовят на основе синтетического каучука и отходов резины с пропиткой различными гидрофобными составами. Изол состоит из смеси отходов резины, кумароновой смолы, битума и наполнителя (тонкомолотого песка, известняка и т. П.). Для изготовления прокладок можно использовать изол, выпускаемый промышленностью в виде рулонов или полотнищ.

Мастики для заполнения швов должны отвечать следующим требованиям:

Хорошо прилипать к стенкам плит;

Обладать достаточной деформативной способностью при низких температурах (устойчивостью против образования трещин) и в то же время не выжиматься из шва вверх при высоких температурах;:

В любую погоду препятствовать прониканию в швы воды, грязи и различных твердых частиц;

Обладать долговечностью, примерно равной долговечности плит.

Мастики можно использовать как выпускаемые в готовом виде промышленностью, так и изготовляемые непосредственно на строительстве. Они представляют собой смеси различных вяжущих и упругих материалов, приобретающие текучесть при нагревании и застывающие при обычной температуре.

Битумно-резиновые мастики

, Битумно-резиновые мастики  приготовляемые на строительстве, состоят из смеси битума, резиновой крошки, асбестовой крошки и минерального порошка. Соотношение компонентов изменяется в зависимости от климатических условий строительства и конструкции швов. Чем уже швы и ниже температура воздуха, тем меньше должна быть вязкость мастики. Для II климатической зоны ВСН 159—69 рекомендует следующий состав резино-битумной мастики:

Температура размягчения мастики такого состава должна быть не менее 60°. При необходимости получить мастики с другой температурой размягчения в лаборатории подбирают соответствующую смесь, изменяя процентное содержание ее составляющих.

Для заливки узких швов шириной менее 5 мм применяют мастику в холодном состоянии, приготовленную на основе быстрораспадающейся или медленнораспадающейся битумной эмульсии с добавкой латекса СКС-65 в количестве 15% по весу. Состав быстрорасподающейся битумной эмульсии:

Эта мастика может быть также использована для заливки более широких швов в холодную погоду при температурах воздуха, близких к 0°, когда горячие мастики быстро застывают и плохо заполняют швы.

Отечественная промышленность выпускает ряд мастик, требующих подогрева при применении. Наиболее известны изоловые мастики, резино-битумные, тиюколовые герметики. Изоловые ирезино-би-тумные мастики представляют собой смеси, основой которых являются вязкие битумы и резиновая крошка. К ним добавляют в различных пропорциях асбестовую крошку, кумароновую смолу и другие добавки.

По данным союздорнии [39] лучшими являются мастики «Изол», выпускаемые промышленностью.

Составы некоторых мастик приведены в  33 [23].

Сплав В-1 представляет собой материал из природного битума Сызранского месторождения.

В суровых климатических условиях следует ориентироваться на применение тиоколовых герметик. Тиоколовые герметики представляют собой смеси специальных паст и добавок, регулирующих процессы их вулканизации.

Исследования последних лет показали хорошие качества тиоколовых герметиков. Состав тиоколового герметика марки У-30 МЭС 10:

Герметизирующая паста 100% по весу

Вулканизирующая паста 15%


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...
Качественные нерудные материалы по выгодной цене

  Спрос на песок, щебень, грунт достаточно велик. Эти материалы широко... Далее...