Водонепроницаемость сборного покрытия

Наряду с необходимой жесткостью и прочностью стыки сборных покрытий магистральных улиц должны быть водонепроницаемыми. Водонепроницаемость сборного покрытия может быть обеспечена омоноличиванием стыков различными растворами.

Наиболее перспективными можно считать растворы, приготовленные на расширяющихся, быстротвердеющих цементах или синтетических клеях. С помощью эффективных клеевых составов можно не только заполнять швы, но и склеивать стыки сборных элементов. Это позволит отказаться от применения дорогостоящего металла и значительно упростить конструкцию стыков.

Сборные покрытия должны быть водонепроницаемыми и в лотковой части. Поверхностный сток от дождей, таяния снега, поливки улиц обычно направляется в сторону проезжей части, собирается в лотках, по которым отводится в дождеприемные колодцы закрытой водосточной сети. При больших продольных уклонах создаются значительные скорости течения и вода может подмыть и разрушить сборное покрытие, а при минимальных уклонах — задержаться и проникнуть в основание дорожной одежды в месте сопряжения ее с бортом. С целью устранения этого недостатка целесообразно устраивать сборные покрытия из крупноразмерных предварительно напряженных железобетонных плит, совмещенных с бортом. Такие плиты для лотковой части улицы разработаны во Всесоюзном заочном инженерно-строительном институте (конструкция их описана в гл. I). Совмещение плит с бортом дает возможность создать водонепроницаемость сборного покрытия в лотковой части.

Другим вариантом этого решения может явиться приклеивание крупноразмерных бетонных бортовых камней к поверхности лотковых (крайних) плит сборного покрытия.

Наличие часто расположенных перекрестков на городских улицах, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и т. Д. Все больше выдвигает требований к шероховатости дорожных покрытий, которая должна обеспечить самый короткий тормозной путь автомобилей, предотвращать скольжение и связанный с ним занос транспорта на смежную полосу. Поэтому при изготовлении плит для сборных покрытий магистральных улиц должно быть предусмотрено создание шероховатости на рабочей поверхности плит.

С целью обеспечения безопасности движения на городских улицах и магистралях, целесообразно изготовлять плиты с различной окраской их поверхности. Такими плитами могут быть замощены места пешеходных переходов, стоянки автомашин, островки безопасности, разделительные полосы и т. д.

В случае расположения под сборным покрытием подземных коммуникаций возникает необходимость изготовления специальных плит с расположенными в них люками дождеприемных, смотровых и других колодцев и камер. Это обстоятельство можно отнести к недостаткам сборных покрытий, так как для каждого конкретного случая требуется индивидуальное изготовление такой плиты на заводе или омоноличивание ее на месте.

Качество городских дорожных одежд любой конструкции в значительной степени зависит от надлежащего отвода поверхностной воды с дорожного полотна. Мероприятия по отводу поверхностных вод (дождевых, талых, от поливки и мойки городских улиц и дорог) и понижению уровня грунтовых вод (в случаях необходимости) являются обязательной и неотделимой частью проектов городских улиц, дорог и площадей. При строительстве усовершенствованных дорожных одежд в городе отвод воды с поверхности дороги и прилегающих к ней территорий осуществляется закрытой сетью водостоков.


Tweet

Поиск по сайту

Стройматериалы

По каким параметрам выбирают древесностружечные плиты

Среди всех типов данного материала особой популярностью пользуется именно сплошные... Далее...
Материалы для опалубки

Материалы для опалубки Опалубка представляет собой функциональную конструкцию или систему, используемую... Далее...
Сотовый поликарбонат

Устройство вспомогательных построек на дачном участке требует четкого плана работ... Далее...